Официальный сайт администрации
Саратовской области
Советского муниципального района Саратовской области

РЕГЛАМЕНТ
работы Совета депутатов
Наливнянского муниципального образования

Общие положения
1. Совет депутатов — представительный орган Наливнянского муниципального образования, состоящий из 10 депутатов.
Совет депутатов (далее Совет) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению.
2. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Наливнянского муниципального образования и настоящим Регламентом.
3. Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной
основе.
Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Совета депутато  муниципального образования и формирование его органов
1. Глава Наливнянского муниципального образования (далее глава) и Секретарь Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета депутатов.
2. Глава поселения избирается на заседании Совета депутатов из состава депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов, в порядке, установленном настоящим Регламентом. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию поселения.
Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания главой поселения.
Кандидатуры на должность Главы муниципального образования могут предлагаться:
-депутатом муниципального Совета;
-в порядке самовыдвижения.
Кандидаты на должность могут взять самоотвод. Самоотвод не обсуждается.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы поселения, кандидаты выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты Совета депутатов, выдвинувшие кандидата, имеют право высказываться за или против кандидатур, после чего обсуждение прекращается.
Выборы главы поселения осуществляются открытым голосованием. Голосование по кандидатурам проводится в порядке поступления предложений по выдвижению кандидатов на должность главы поселения. Выдвинутым кандидатам предоставляется слово на заседании для выступления и ответов на вопросы депутатов.
Депутат считается избранным главой поселения, если за него проголосовало не менее 2\3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, если при голосовании за первую предложенную кандидатуру было получено не менее 2\3 голосов от установленного числа депутатов, голосование по следующим кандидатурам не проводится.
В случае если на должность главы поселения было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность главы поселения по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2\3 от установленного числа депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, Совет депутатов проводит повторные выборы главы поселения.
Повторные выборы главы поселения проводятся в пятидневный срок. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Избрание главы поселение оформляется решением Совета депутатов.
Решение об освобождении главы Совета депутатов принимается, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.
3. Секретарь Совета
3.1. Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета и является председателем одной из постоянных комиссий Совета, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе (на общественных началах).
Кандидатуры на должность секретаря Совета предлагаются депутатам и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Собрания аналогичен порядку избрания Главы поселения, указанному в настоящем Регламенте.
Избранным на должность секретаря Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Секретарь Совета временно исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения на период до избрания нового главы поселения.
3.2. Секретарь Совета может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или отрешения от должности секретаря Совета включаются в повестку дня ближайшего заседания муниципального Совета по его просьбе, по инициативе Главы поселения или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
3.3. Решение об освобождении от должности секретаря Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Организация работы Совета
Формы работы Совета
1. Основной формой работы Совета являются заседания, на которых принимаются все решения Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от избранного состава представительного органа.
2. Заседание Совета проводятся открыто. Совет может проводить закрытое заседание по требованиям большинства депутатов.
По предложению председателя Совета, (если есть- председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания Совета. (если есть председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания Совета.
3. Первое заседание Совета депутатов нового созыва созывается не позднее, чем на 30-ый день со дня избрания представительного органа муниципального собрания в правомочном составе.
4. Открывает первое заседание Совета председатель избирательной комиссии, организующей выборы, и ведет его до избрания председателя первого заседания. Впредь до избрания главы поселения, заседания Совета депутатов ведет избираемый из состава депутатов председательствующий на заседании Совета.
На своем первом заседании депутаты Совета депутатов первого созыва:
— заслушивают результаты выборов в Совет депутатов;
— утверждают регламент работы Совета депутатов;
— обсуждают модель проекта Устава поселения;
— принимают Положение о публичных слушаниях.
5. Очередное заседание Совета созываются председателем Совета, а при его отсутствии секретарем.
6. Внеочередные заседания Совета созываются главой поселения по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.
Предложение о созыве внеочередного заседания направляются секретарем Совета в письменной форме депутатам Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созывать депутатов, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Материалы для внеочередного заседания готовятся и предоставляются в Совет в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О внеочередном заседании и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
8. Заседания Совета проводится не реже одного раза в три месяца, как правило, в последнюю среду в 15.00 часов. За час до начала заседания Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет специалист администрации, который в соответствии с Должностной инструкцией работает с Советом депутатов.
Перед началом каждого заседания проводится примерная регистрация присутствующих депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала, либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
9. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета и участвовать в работе Совета, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе Совета депутат обязан заблаговременно сообщить председателю Совета или секретарю.
10. По вопросам, выносимым на заседание, Совет принимает решение открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
11. Решения Совета считаются принятым, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
12. Решения Совета о принятии Устава и внесении в него изменений и
дополнений, о самороспуске Совета, о выражении недоверия главе администрации муниципального образования считаются принятым, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Председательствующий на заседании Совета
1. На каждом заседании Совета до момента принятия Устава Золотостепского сельского поселения и выборов главы поселения, который будет исполнять полномочия председателя Совета, избирается председательствующий.
2. Председательствующий на заседании Совета:
— объявляет об открытии и закрытии заседания;
— информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
— обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
— контролирует наличие кворума заседания;
— предоставляет слово для докладов и выступлений; через секретаря заседание ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок;
— ставит на голосование проекты решений Совета предложения депутатов по
рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их
постановки на голосовании и результаты открытых голосований;
— оглашает поступившие заявление, справки, предложения и замечания
депутатов;
— обеспечивает порядок в зале заседания;
— при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
— подписывает протоколы заседаний и принятые на Совете решения.
3. Председательствующий не вправе:
— высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления
других лиц;
— прерывать выступления участника заседания, если тот не выходит за рамки
отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;
— выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени,
которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.
Секретарь Совета
1. Секретарь избирается на открытом голосовании простым большинством
голосов от присутствующих депутатов.
2. Секретарь Совета:
2.1.формирует проект порядка работы Совета на очередное заседание;
2.2.проводит регистрацию депутатов, прибывших на сессию, анализирует итоги регистрации депутатов, информирует Совет о причинах отсутствия депутатов;
2.3.организует ведение стенограммы и протокола заседания;
2.4.регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на заседании;
2.5.организует тиражирование и распространение материалов, необходимых
депутатам на заседании;
2.6. фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
2.7.дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
2.8.по окончании заседания визирует протокол заседания и предоставляет его на подпись председательствующему;
2.9.осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании;
2.10.дорабатывает решения Совета, проекты решений Совета с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий (если они есть) поправок и представляет председателю Совета решения, проекты решений в окончательной редакции;
2.11.выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.
Присутствующие на заседание Совета
Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органов местного самоуправления, прокурор Советского района, глава Советского муниципального района и глава администрации Советского муниципального района вправе присутствовать на любом открытом заседании Совета депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов только по его решению.
Кроме того, на открытых заседаниях Совета могут присутствовать должностных лица администрации Советского муниципального района и администрации поселения и иные лица, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание определяется главой поселения.
Порядок работы заседания Совета
1. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов -10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений — до 7 минут, для повторных выступлений в прениях — до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок- до 2 минут.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступлений.
2. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания,
Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них
предоставляется вне очереди.
3. К процедурным относятся вопросы:
— о перерыве в заседании или переносе и заседания;
— о предоставлении дополнительного времени для выступления;
— о продолжительности времени для выступления;
— о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
— о предоставления слова приглашенным на заседание;
— о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
— о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной
комиссии (если она есть);
— о голосовании без обсуждения;
— о проведении закрытого заседания;
— о приглашении на заседание лиц, указанных в ст.З настоящего
Регламента;
— об изменении способа проведения голосования;
— об изменении очередности выступлений;
— о проведении дополнительной регистрации;
— о пересчете голосов.
4. Рабочий распорядок для заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по предложению председательствующего в начале сессии.
Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председательствующий обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительного предоставляемого времени.
5. В ходе заседания Совета в зале заседаний Совета распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседании.
6. Любой другой документ или материал распространяемым в зале заседаний Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задавать докладчику вопросы, которые подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет большинством от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в
прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.
4. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Депутат, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Прекращение прений производится по решению депутатов Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на
заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Этика выступлений и дисциплина на сессии Совета
1. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила
депутатской этики- употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения,
наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать
необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо должную
информацию, призывать незаконным действиям. В случае нарушения указанных
правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном
нарушении лишает его права выступления в течение заседания Совета.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентов время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения,
которое ставится на голосовании, не допускается какие-либо выступления (в том
числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.
3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания
без объяснения причин.
4. Во время проведения заседания не допускается высказывания с места
лицами, не являющимися депутатами.
5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка
и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
6. В случае объявлении депутату двух предупреждений в течение одной сессии председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Совета порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.
Процедура голосования на заседании
1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решение открытым или тайным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
2.Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания
Совета.
Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат
имеет право один раз подать свой голос «за» предложение, либо «против» него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по
одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании
объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета
проводится повторное голосование.
Порядок тайного голосования
1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.
2. Тайное голосование проводится счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Совете.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3 человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию
решения.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов», а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) слова «за», либо «против», не заполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного
голосования.
6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов,
никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Совет открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Совета
1. Правом внесения в Совет проектов решений обладают председатель Совета, депутаты, постоянные комиссии, председатель контрольно-счетной комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятия, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.
2. Вносимые проекты решений Совета предоставляются секретарю для регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициатором их внесения.
3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседании установленные Регламентом сроки.
4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов
предоставляются не позднее 3 дней до заседания.
5. Ко всем вносимым в Совет проектам решений Совета прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Совета, подготовленные администрацией,
вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающим эту должность.
6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
6.1. проекты решений по вопросам, вносимым на заседании по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником юридического отдела, заместителем председателя Совета, связанные с финансами и муниципальной собственностью председателем контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании;
6.2. проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе
администрации поселения, визируются заместителем главы администрации, юристом администрации, председателем Совета. Связанные с финансовыми и муниципальной собственностью проекты решений, визируются и председателем КСК;
6.3. подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений
Совета визируются лицом, подготовившим вопрос к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Совета; подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее
принятых решений Совета визируются лицом, подготовившим вопрос к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Совета;
6.4.решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
6.6. согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней с каждым, а КСК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители главы администрации, секретарь Совета.
7. Проекты решений Совета в необходимых случаях должны содержать пункт
о возложении контроля за их выполнением.
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем Совета, а в его отсутствие — секретарем Совета постоянные комиссии (если они есть) для предварительного рассмотрения.
9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения,
обосновываются необходимость его принятия.
10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Совета, о внесении поправок в проект или его отклонении.
11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения
сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса
на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
12. Проекты решений Совета с заключениями (решениями) постоянных
комиссий о целесообразности включения в повестку дня очередной сессии и их
предложения по проектам решений не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются секретарю Совета для формирования повестки заседания Совета.
13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по
которым приняты решения постоянных комиссий.
14. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений Совета и справочными материалами предоставляются председателю Совета для подписания повестки заседания.
15. Секретарь Совета организует вручением депутатам всех материалов по вопросам включенным в повестку заседания, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.
16. Председатель Совета и депутаты на заседании Совета имеют право
предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.
Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Рассмотрение проектов решений Совета на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Советом) применительно к конкретному решению (проект бюджета поселения, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе сессии, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те их них, принятие или отклонение которых позволяет решить вопрос о других поправках.
Поправка снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в Совет двух и более вариантов проектов решений Совета и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Совет.
Принятые решения подписываются председателем Совета или председательствующим на заседании, в течение 5 дней.
Протокол Совета
1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протоколирование и звукозапись заседаний Совета осуществляет секретарь Совета. В протоколе заседания содержится:
— дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;
— общее число депутатов, избранных в Совет, списки присутствующих и
отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
— фамилия, инициалы, должность председательствующего;
— список приглашенных на заседание;
— повестка заседания Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и
содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета;
— решения Совета и сопутствующие материалы;
— фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, тексты
или изложения выступлений;
— сведения о записавшихся для выступлений;
— материалы, переданные в ходе заседания секретарю Совета депутатами и выступающими;
— формулировки всех предложений для голосования и результаты всех
голосований.
2. Протокол заседания Совета оформляется в течение семи рабочих дней после заседания в двух экземплярах на бланке на основании документов и актов, вносимых на заседание, принятых Советом и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим и секретарем Совета на заседании Совета и рассылке не подлежит.
Первый экземпляр протокола, стенограмма и решения Совета хранятся в Совете депутатов поселения в течение 10 лет, а затем передаются в установленном порядке в районный архив, где хранятся постоянно. Второй экземпляр протокола находится в администрации поселения и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям поселения по их просьбе.
Решения, принимаемые Советом
1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. По вопросам формирования постоянных и временных органов Совета, кадровым вопросам Совета (выборы главы муниципального образования исполняющего полномочия председателя Совета, секретаря Совета, утверждение председателей комиссий, утверждение депутатов, работающих на штатной основе, освобождение их от должности) и иным вопросам деятельности Совета, также принимает решения.
3. Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки
заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
Структура, должностные лица и рабочие органы Совета
Структура Совета
Совет самостоятельно определяет свою структуру.
Полномочия председательствующего на Совете
1. Председательствующий до момента принятия устава и избрания главы муниципального образования:
1.1. представляет Совет в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
1.2. созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
1.3. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
1.4. ведет заседание Совета, подписывает ее решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
1.5. обязан подписать решение, принятое на заседании Совета в течение 5 дней;
1.6. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или избирательных округах;
1.7. координирует деятельность постоянных органов Совета, дает им
поручения по исполнению решений Совета;
1.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в работе Совета;
1.9. организует в Совете прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
1.10. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
1.11. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом поселения на обеспечение работы Совета;
1.12. от имени Совета подписывает заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
1.13. решает иные вопросы, порученные ему Советом или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
2. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает постановления и распоряжения.
Постоянные комиссии Совета
1. Совет депутатов в соответствии с Уставом Золотостепского муниципального образования образует на срок своих полномочий из числа депутатов следующие комиссии: по финансово- налоговой политике и имущественным отношениям, социального развития муниципального образования и ЖКХ.
Формирование комиссий происходит путем подачи заявления депутатом в Совет депутатов о своем желании работать в составе той или иной комиссии.
Комиссии Совета депутатов:
— вносят предложения по формированию примерного плана работы Совета депутатов на очередной год;
— осуществляют по вопросам, относящимся к ведению конкретной комиссии предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов;
— осуществляют подготовку заключений по вопросам, поступивших на рассмотрение Совета депутатов;
— организуют по поручению Совета или главы поселения подготовку проводимых Советом публичных слушаний;
— дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета;
— вносят предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов.
Совет депутатов может создавать временные рабочие по подготовке или изучению какого-либо конкретного вопроса.
Возглавляет работу комиссии её председатель, который избирается Советом депутатов. Постоянные комиссии могут избирать из своего состава заместителей председателя комиссии.
2. Комиссия по финансово-налоговой политике и имущественным отношениям является органом, осуществляющим предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов в сфере финансово-налоговой политики, распоряжение собственностью Золотостепского муниципального образования, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов Золотостепского сельского поселения.
3. Комиссия по вопросам социального развития и ЖКХ Совета депутатов является органом, осуществляющими предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов в сфере социального развития Золотостепского муниципального образования, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов Золотостепского муниципального образования.
4. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседание Комиссий являются, как правило, открытыми. По решению Комиссии могут проводится закрытые заседания.
5. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания Комиссии определяет её председатель.
6. О заседании Комиссии её председатель уведомляет членов Комиссии и других участников заседания не позднее, чем за 2 дня. В исключительных случаях допускается уведомление в день проведения комиссии.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания Комиссии, её членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания Комиссии материалы предоставляются по решению председателя Комиссии.
7. Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на ней
присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
8. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
9. Заседания комиссии проводятся один раз в два месяца.
10. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании Комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведётся протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
11. На заседании Комиссии ведётся протокол, который подписывается
председательствующим на заседании.
Депутаты совета депутатов вправе знакомится с протоколами заседаний комиссии.
12. По решению председателя Комиссии на заседание Комиссии могут быть
приглашены должностные лица органов местного самоуправления Советского
муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств
массовой информации.
13. Решение Комиссии принимается большинством голосов депутатов,
присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
14. Председатель Комиссии, его заместитель имеют право от имени
Комиссии выступать на заседаниях Совета депутатов, с докладами и содокладами
по вопросам, относящимся к компетенции этой Комиссии.
15. Решения, письма, заключения и другие документы Комиссии, исходящие от
имени Комиссии, подписываются председателем Комиссии.
Депутат Совета
Основы деятельности депутата
1. Депутат Совета (далее — депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем представительно органе местного самоуправления.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Золотостепского муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета, предвыборной программой и своими убеждениями.
3. Депутат может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности либо штатной оплачиваемой основе.
Срок полномочий депутата
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со
дня начала работы Совета нового состава.
2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
Удостоверение депутата
Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1.1. участие в заседаниях Совета;
1.2. участие в работе комиссий;
1.3. исполнение поручений Совета и ее комиссий;
1.4. работа с избирателями;
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Золотостепского муниципального образования.
Взаимоотношения депутата с избирателями,
условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального образования. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления Саратовской области, а также государственные, либо муниципальные предприятия, учреждения и организации Саратовской области, действующие на территории Золотостепского муниципального образования, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.
Участие депутата в заседаниях Совета
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Совета и комиссии предоставленные ему права в соответствии с Законом Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий Совета, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
— избрать и быть избранным в органы представительного органа местного
самоуправления;
— высказывать мнением по персональному составу органов, создаваемых
представительным органом местного самоуправления, и кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
— предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;
— вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
— ставить вопрос о доверии составу органов, образованных
представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
— вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории муниципального образования нормативных правовых актов принятых этим представительным органом;
— вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать опросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
— выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления , оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
— знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
3. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего вступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии правовых актов Совета.
Работа с документами и порядок ведения делопроизводства
Ведение делопроизводства
1. Поступившие в Совет документы должны исполняться в срок, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Совете ведется в соответствии с действующим Законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводство и сохранность документов несет глава муниципального образования.
Рассмотрение обращений и организация приема граждан
1. Работа с обращениями граждан ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
2. Обращение — предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенное в письменной или устной форме. Поступающие обращения регистрируются в Журналах Совета депутатов или администрации поселения и рассматриваются и в течение одного месяца со дня их регистрации.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращения граждан могут быть продлены главой муниципального образования, но не более чем на один месяц, с обоснованием необходимости продления. О продлении сроков исполнения обращения сообщается гражданину.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным
лицам, действия которых обжалуются.
4. Глава муниципального образования осуществляет учет, анализ и контроль
за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.
5. Прием граждан главой муниципального образования и депутатами Совета
депутатов поселения осуществляется в соответствии с утвержденными
графиками.
Ответственность за нарушение Регламента
1. За нарушение требований настоящего Регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Дисциплинарные взыскания оформляются распоряжением главы
муниципального образования.
Заключительные положения
Принятие и изменение Регламента
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вносятся депутатами Совета.
2. Регламент Совета депутатов изменения и дополнения к нему принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются
решением Совета.
3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их
принятия.
4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Золотостепского муниципального образования нормы настоящего регламента приводятся в соответствие с ними.
Ссылки

© 2016. Администрация Советского Муниципального района Саратовской области